Спецпредложения
  • Стальная проволока ГОСТ 3282-74 термообработанная, низкоуглеродистая, общего назначения.

    подробнее

  • Канат стальной - конструктивное проволочное изделие, изготовленное из стальной проволоки.

    подробнее

  • Канат полистиловый кручёный из высокопрочного материала на базе полиолефинов.

    подробнее

  • Трос стальной - скрученное из нержавеющей стальной проволоки, металлическое изделие.

    подробнее

  • ГОСТ 2688 и ГОСТ 7668 классифицируют стальные канаты по разного рода характеристикам и назначению.

    подробнее

Классификация канатных дефектов - материалы

Классификация канатных дефектов

Для определения причин обрыва тросов необходима специальная бригада экспертов и аналитиков. При этом после серьезно проведенной работы однозначного ответа можно и не найти, ведь иногда крохотная деталь способно перевернуть осмысление ситуации с ног на голову. Возьмем в пример ситуацию, при которой произошел обрыв каната. Разъяренный то ли от ужаса, то ли от страха, владелец предприятия мчится на завод-производитель. Однако никакой реакции кроме разведенных рук от непонимания не получить. Подается иск в суд — продолжительные экспертизы, лабораторные анализы, ожидание ответа: «канат талевый» повредила стрессовая коррозия вследствие неправильной эксплуатации конечного продукта из проволоки.

Какой будет мораль? Своевременно ухаживать за любыми устройствами и материалами.

Канат стальной — причины разрушения:

  • Коррозия — реакция, получаемая при соединении кислорода с металлом. Заметно уменьшает срок службы троса, увеличивает износ, открывает возможность появления и дальнейшего распространения трещин, изломов. Эксперты различают точечную коррозию в участках без оцинковки или смазки и атмосферную, которая образует однородный слой ржавчины. Если кислород постоянно воздействует на крупные участки троса, то необходима целостная изоляция при помощи защитных коробов или смазочных средств. Разумеется, полностью избежать коррозийного эффекта не удастся, однако пристальный уход позволит не только прекратить распространение неприятной для стали реакции, но и улучшить гибкость и силу троса.
  • Пластичный износ. Частичное смещение ткани или деформация с потерей целостности каната. Согласно статистике, основной причиной появления пластичного износа является большое количество сгибов на коротких участках каната. Дабы избежать проблем или несчастных случаев на производстве необходимо увеличить диаметр рабочего блока или барабана, катушки, а также уменьшить силу натяжения используемого каната.
  • Мартенсит — это удивительная металлическая структура, образующая в процессе нагревания троса до высоких температур, а затем резкого охлаждения. Появляется такая структура в основном на сгибах, участках соприкосновения со шкивами и кранами. Разумеется, частое образование мартенсита ведет не только к увеличению усталости троса, но и к частичному разрушению или окончательному разрыву структур троса.